Пресс-центр

Новости 28.04.2021 18:30

Об участии Российской Федерации в Программе повышения качества базового образования (READ)

28 апреля 2021 г. прошло очередное заседание Управляющего Совета Программы повышения качества базового образования (Russia Education Aid for Development - READ), в котором принял участие замминистра финансов Тимур Максимов и директор Департамента международных финансовых отношений Павел Снисоренко.

Совместная Программа Правительства Российской Федерации и Всемирного банка реализуется с 2008 г. и направлена на содействие улучшению оценки результатов обучения учащихся.

В своей речи Тимур Максимов отметил, что в рамках Программы READ Россия вносит весомый вклад в наполнение повестки дня в области международного развития, оказывая поддержку в достижении Целей устойчивого развития (ЦУР) и наращивании человеческого капитала во всем мире, а также в качестве страны-донора демонстрирует высокую приверженность совершенствованию и укреплению систем оценки образовательных достижений в мире.

За время реализации Программы READ разработан инструмент для ускоренной диагностики качества образования (Accelerated LeAP Diagnostic Tool) на базе платформы Всемирного банка Learning Assessment Platform, а также инструмент для оценки учебных компетенций и динамики их формирования у учащихся начальных классов (Student Achievements’ Monitoring) и тест для оценки информационно-коммуникационной компетентности (ICL test), к использованию которого проявляют интерес международные институты развития и организации, в частности в данный момент готовится лицензионное соглашение с Межамериканским банком развития для оценки качества образования в США и странах Латинской Америки и Карибского бассейна.

Кроме того, разработан и широко распространен электронный учебный курс «Оценка образовательных достижений учащихся для руководителей и практикующих специалистов».

Тимур Максимов отметил практическую значимость продуктов и технологий по оценке уровня обучения учащихся, разработанных российскими специалистами на базе Центра международного сотрудничества по развитию образования в рамках Программы READ и получивших высокую экспертную оценку международного сообщества.

В рамках реализации первого этапа Программы READ, Всемирным банком была проведена всесторонняя диагностика образовательных систем Армении, Киргизии, Таджикистана, Вьетнама, Мозамбика, Анголы, Замбии, Эфиопии, по результатам которой сформированы и реализованы программы реформирования национальных систем оценки качества образования. На втором этапе к Программе присоединились Камбоджа, Индия, Монголия и Непал.

В настоящий момент готовится к запуску 3 этап Программы READ, направленный на дальнейшее содействие реформированию образовательных систем стран-бенефициаров.

В ходе мероприятия Павел Снисоренко также озвучил основные приоритеты Программы такие как закрепление за Россией статуса лидера в развитии технологий измерения навыков 21 века, включение развивающихся стран в международные сравнительные исследования с помощью российской экспертизы и инструментов измерения, а также развитие образовательных систем стран-бенефициаров с использованием российских инструментов оценки качества образования и экспертизы.

В заключительной части мероприятия Минфин России подтвердил приверженность принципу «никто не должен остаться позади», утвержденному Исполнительным Советом ООН, который имеет важное значение в сложившихся условиях пандемии COVID-19. В результате ограничений, вызванных распространением коронавирусной инфекции, перед мировым сообществом возникли новые вызовы, в том числе неспособность детей во всем мире ни посещать школы, ни проходить онлайн-уроки. Столкнувшись с этим, ожидается, что третий этап Программы READ станет одним из инструментов для успешного решения актуальных проблем в области образования, особенно в уязвимых странах.